07 ноября 2013 года в Минздраве Украины состоялся круглый стол с он-лайн трансляцией на тему «Нормативно-правовое обеспечение контроля качества медицинских услуг».
В режиме видеоконференции с представителями Минздрава общались областные управления, департаменты и региональные учреждения здравоохранения. В центральной студии, кроме специалистов Управления качества медицинских услуг, присутствовали независимые эксперты, представители Общественной организации «Общественная инициатива «Право на здоровье», Комитета по медицинскому праву Ассоциации юристов Украины и специализированных средств массовой информации.
Основной целью круглого стола было обсуждение нормативно-правовых актов по контролю качества медицинских услуг, которые вступили в действие за последний год:
-
Приказ МЗ Украины «О порядке контроля качества медицинской помощи»,
-
Приказ МЗ Украины «Об организации клинико-экспертной оценки качества медицинской помощи»,
-
Приказ МЗ Украины «О мониторинге клинических индикаторов качества медицинской помощи».
В своем вступительном слове модератор круглого стола - начальник Управления контроля качества медицинских услуг Минздрава Украины
Татьяна Донченко
отметила, что основной целью принятия этих документов является внедрение механизмов действенного контроля за качеством медицинской помощи в соответствии с современными, научно обоснованными, подходами. Как отметила г-жа Т. Донченко, соблюдение требований нормативных актов должно создать эффективный механизм регулирования, мониторинга и контроля качества оказания медицинской помощи, расширить возможности пациентов в получении медицинской помощи в необходимом объеме и надлежащего качества.
Г-жа Т. Донченко отметила, что в настоящий момент существует ряд проблем функционирования в регионах клинически экспертных комиссий, которые должны оценивать качество и объемы медицинской помощи. Не всегда заключения комиссий отвечают реалиям и дают адекватную профессиональную оценку действиям врачей, которые допустили нарушения и ошибки при оказании медицинской помощи. В свою очередь специалисты Управления всегда готовы помочь коллегам на местах решать проблемные вопросы в сложных для разбора случаях.
В продолжении темы контроля над деятельностью ЛПУ и частно практикующих специалистов начальник Отдела управления качеством медицинской помощи Ольга Худошина более детально осветила некоторые положения новых нормативных актов. В частности, г-жа О. Худошина отметила, что порядком мониторинга клинических индикаторов качества медицинской помощи выявляются организационные проблемы и отклонения, которые необходимо откорректировать для улучшения качества предоставления медицинской помощи конкретным ЛПУ или частно практикующим специалистом.
Отвечая на вопрос от Президента ГО «Общественная инициатива «Право на здоровье» Елены Беденко-Зваридчук относительно порядка формирования Медицинских советов в регионах, в которых нет учебных медицинских заведений ІІІ-ІV уровня аккредитации и научно-исследовательских институтов, г-жа О. Худошина предложила руководителям лечебных учреждений заключать договора о сотрудничестве с медицинскими колледжами, которые представлены практически во всех регионах, а также с НИИ не только Минздравовского подчинения, но и НАМ Украины. В целом, руководства Управления контроля качества медицинских услуг не видит проблем в реализации норм соответсвующего приказа.
Главный терапевт Минздрава Украины
Василий Нетяженко
поделился с присутсвующими наблюдениями в ходе проверок по внедрению пилотных проектов реимбурсации. Как отметил Василий Захарович, реализация пилотного проекта по внедрению государственного регулирования цен на лекарственные средства для лечения лиц с гипертонической болезнью обнаружила проблемы дефицита образования, незнание новых тенденций в лечении, в т.ч. протоколов и стандартов, непрофессионализма кадров. Поэтому, по убеждению г-на В. Нетяженко, постоянный контроль со стороны экспертных комиссий, общественности и пациентов крайне необходим.
Начальник отдела лицензирования медицинской практики
Александр Правило
в своем выступлении рассказал об основных проблемах в лицензировании хозяйственной деятельности по медицинской практике. С конца 2009 года процедура получения лицензий постепенно упростилась, однако количество отказов в выдаче - существенно увеличилось. По статистике Отдела лицензирования причиной этого, как правило, являются технические ошибки в документах, незнание перечня необходимых документов, несвоевременная оплата государственной пошлины, обращение к посредникам без изучения документации, которая подается в Минздрав и т.д. Однако, существует тенденция к повышению отказов лечебным учреждениям в выдаче лицензии из-за несоответствия сотрудников квалификационным требованиям.
Отдельное внимание присутсвующих г-н А. Правило акцентировал на фактах несвоевременного переоформления учреждениями здравоохранения своих разрешительных документов - процедура должна четко укладываться в
десять рабочих дней
.
В поддержку спикера г-жа Т. Донченко отметила, что по результатам проверок частных предпринимателей выявляется масса нарушений: отсутствие основной медицинской документации, журналов посещений, лечебных протоколов, необходимых помещений, персонала и оборудования и т.д. «
Государство делает все возможное, чтобы упростить разрешительную систему для бизнеса, но не все предприниматели адекватно реагируют на такие действия государства и добросовестно относятся к выполнению лицензионных условий
», - резюмировала Татьяна Донченко.
Автор:
Елена Беденко-Зваридчук
Просмотров (3106)
13.11.2013
Ключевые слова:
контроль качества, Общественная инициатива "Право на здоровье", Татьяна Донченко, Василий Нетяженко