000
Медико-правовой портал "103-law.org.ua "

Обзор события: заседание Общественного совета при Минздраве Украины от 23.07.2012г.


















23 июля 2012 г.
в большом конференц-зале Минздрава Украины состоялось очередное заседание Общественного совета при МЗ Украины, на котором рассматривались актуальные вопросы функционирования системы здравоохранения в целом и ее фармацевтической звена в частности.

Организационные вопросы деятельности Общественного совета вынес на повестку дня Глава Олег Мусий . Он напомнил, что после прошлого заседания состав совещательного органа увеличился до 161 человека. Впервые за время текущей каденции Общественного совета при МЗ Украины были объявлены имена членов, которые выбыли из ее состава из-за систематического непосещение заседаний без подтверждения уважительных причин. В ходе открытого голосования большинством голосов в состав органа было принято 6 новых членов. Таким образом, актуальный состав Общественного совета при МОЗ Украины насчитывает 145 человек. Также г-н О. Мусий поблагодарил руководителей комиссий Общественного совета, которые продемонстрировали наиболее активную работу в период между заседаниями.




В качестве основного докладчика по второму пункту повестки дня «Состояние реформирования системы здравоохранения. Взгляд общественности» выступила Зоряна Черненко , глава Комиссии по вопросам реформирования системы здравоохранения в составе Общественного совета при МЗ Украины, член Всеукраинской молодежной общественной организации «Всеукраинская ассоциация защиты здоровья молодежи». По ее мнению, реформа здравоохранения, которая была задумана и задекларирована для защиты интересов как пациентов, так и медицинских работников, на практике осуществляется в командно-административном стиле, что ставит под сомнение долгосрочную эффективность осуществляемых преобразований и действенность конечной модели медицинского обслуживания. Национальным планом действий на 2012 г. по внедрению Программы экономических реформ на 2010-2014 годы «Богатое общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство» в части реформы медицинского обслуживания заложен курс на укрепление четырех основных рычагов: доступность, эффективность и качество медицинского обслуживания, а также эффективность государственного финансирования. Зато проведенный докладчиком анализ конкретных действий, осуществляемых в этом направлении на протяжении всей первой половины текущего года, свидетельствует, что практически все они направлены на повышение эффективности финансирования, а первым трем позициям (которые и содержат квинтэссенцию интересов рядового пациента) уделяется непропорционально заниженно внимание.


Радмила Гревцова , Заместитель главы Общественного совета - куратор юридического направления, президент Всеукраинской общественной организации «Украинская медико-правовая ассоциация», соглашаясь с З. Черненко о насущной необходимости введения лекарственного самоуправления для обеспечения одной из главных целей реформы здравоохранения - качества медицинской помощи, поставила вопрос, каким образом это должно происходить: путем создания национальной корпоративной организации врачей с обязательным членством или создания саморегулируемых организаций (другим путем идет сейчас Российская Федерация).

Во-вторых: из года в год продолжаются дебаты по поводу того, что вопрос качества оказания медицинской помощи не будет решен без изменения подчинения службы судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизы, однако пока неизвестно, какой мнение Министерства по этому поводу.

В-третьих: сегодня много говорят о так называемых врачебных ошибках, хотя определение этого понятия законодательство до сих пор не содержит, отсутствует как система регистрации врачебных ошибок, так и понимание того, какой в этом вопросе должна быть роль лекарственного самоуправления. Как видит решение этих проблем общественность в МОЗ Украины? - Истина по этим вопросам должно рождаться именно в дискуссии.

С учетом этого Р. Гревцова предложила провести следующее общее заседание Общественного совета при МОЗ Украины не только и не столько в формате докладов, сколько в виде мозгового штурма, полностью посвященного вопросам реформы системы здравоохранения, с участием представителей общественности и Минздрава Украины - это дало бы возможность сопоставить их видение, согласовать позиции и в дискуссии найти взаимопонимание с выходом на оптимальные решения. Ведь в действительности Министерством делается очень много, но иногда даже те, кто специализируется на соответствующих вопросах, не имеют об этом достаточного представления, а иногда представление о определенные инициативы бывают, к сожалению, ложными.


В области реформы здравоохранения Игорь Найда , член Комиссии по вопросам деятельности фармацевтической отрасли в составе Общественного совета при МЗ Украины, представитель общественной организации «Фонд конструктивных инициатив «Третья сила», кандидат медицинских наук, считает перспективным и предлагает к реализации модели государственно-общественного управления системой здравоохранения.








Александр Этнис , член Комиссии по вопросам благотворительности, президент благотворительного фонда «Помощь медицине», ознакомил присутствующих со своим видением роли общественности в реформировании системы здравоохранения в Украине, необходимостью создания высокотехнологичных неприбыльных медицинских учреждений, научно-исследовательских и учебно-тренинговых центров на принципах государственно-частного партнерства по инициативе и под контролем общественности как важной составляющей реформы системы здравоохранения, сообщил о шагах Благотворительного фонда «Помощь медицине» по воплощению первого пилотного проекта в городе Киеве (Киевском регионе) и призвал членов Общественного совета при МОЗ Украины и других представителей общественности активно приобщиться к реализации этого проекта.




Юрий Савко , Заместитель председателя Общественного совета при МОЗ Украины - куратор медицинского направления, исполнительный директор Ассоциации производителей инновационных лекарств «АПРАД», выразил полную поддержку идеи о проведении отдельного заседания Общественного совета, посвященного проблемам реформирования здравоохранения, предложенной Радмилой Гревцовой.

Как отметил докладчик, сегодня есть много прямых свидетельств того, что украинские законодатели и регуляторы быстрыми темпами выходят с различными инициативами, оставляя на обочине профессиональную общественность при разработке таких инициатив, и тем более отстраняя общественность от принятия таких важных решений. Как пример, он обратил внимание на 5 законопроектов, зарегистрированных в Верховной Раде Украины в начале июня, и часть из которых уже приняты Верховной Радой и находятся на подписи у Президента. По мнению выступающего, из этих законопроектов два являются особенно критичными, а один из них будет с крайне критическими негативными последствиями для проведения исследовательских проектов и клинических испытаний в Украине. В названии документа речь идет о борьбе с фальсифицированными лекарствами, зато в отдельных своих частях он непосредственно касается клинических испытаний законопроект содержит ряд норм, предусматривающих введена уголовная ответственность за нарушение процедуры доклинических испытаний и государственной регистрации лекарственных средств. То есть, законодатель таким образом регулируя одну сферу, затрагивает совсем другую, причем затрагивает неуклюже. В случае окончательного принятия этого законопроекта в существующей редакции он существенно ограничит интерес медиков и ученых в участии в проектах клинических испытаний. Объясняя простыми словами: вовремя подготовлен или приложенный к отчету документ, который никоим образом не искажает результаты исследований, грозит лишением свободы на срок от 3 до 5 лет. То есть, при отсутствии какой-либо связи с конечным результатом, при недоказанные вреда пациенту или государству, - человек, специалист оказывается под угрозой уголовного преследования. Результатом этого может стать закрытие подавляющего большинства, если не всех исследовательских проектов. Принятие данного законопроекта в существующей редакции будет также негативное последствие для пациентов, для которых участие в клинических испытаниях время является последней надеждой на выздоровление или улучшение качества жизни. Ассоциация «АПРАД» вместе с другими индустриальными ассоциациями прилагают усилия, чтобы убедить Президента ветировать этот закон, и обращаются к Общественному совету при МЗ Украины за поддержкой этой инициативы.

Решение Общественного совета

По материалам Общественного совета при Минздраве Украины

Автор: Елена Беденко-Зваридчук Просмотров (3400) 27.07.2012
Ключевые слова: реформа системы здравоохранения, Общественный совет при Минздраве



vella 11.08.2012

Врач-фармацевт в системе "бесплатной" медицины не имеет права "зарабатывать прибыли " на пациентах! Поэтому, долгом "чести" для них сегодня есть только один вопрос:ВОЗВРАТ ПРИБЫЛИ в фонд здравоохр.,который будет финансировать и науку, кстати! Хватит здравоохранению стоять с протянутой рукой перед "меценатами, благотворимтельными фондами, перед государством"! Справедливость - здравоохранению!!!

хмурый медик 11.08.2012

"лекарственное самоуправление..",.."административно-общественное управление...",- всё это- чушь! Сегодня есть механизмы качества подготовки врача:лицензирование, аккредитация учреждений, курсы переподготовки...В Англии качество здравоохр. в парламенте смотрят по продолжительности жизни.


Перед публикацией комментария рекомендуем Вам ознакомистя с Правилами пользования сервиса
Имя:
E-Mail:
Коментарий:





введите символы, изображенные на картинке