Категория: Реформы здравоохранения | Комментировать |
В пояснительной записке к законопроекту указано, что каждое из действующих в Украине бюро судебно-медицинской экспертизы законом отнесено к государственным специализированным экспертным учреждениям, однако единой целостной структуры судебно-медицинской службы в Украине до сих пор не существует. На Главное бюро судебно-медицинской экспертизы Минздрава Украины положены лишь организационно-методические функции. Оно лишено возможности действенно контролировать и влиять на состояние материально-технического обеспечения бюро в целом, на вопрос подготовки, комплектации, распределения специалистов, назначения руководителей учреждений и структурных подразделений с учетом их профессиональных и деловых качеств, решать другие вопросы, связанные с развитием судебно-медицинской экспертизы в Украине.
Следовательно, единственной возможностью обеспечения настоящих, а не декларируемых принципов независимости и объективности при проведении судебно-медицинских экспертиз, надлежащего материально-технического развития отрасли, повышения эффективности деятельности судебно-медицинской экспертизы в Украине - является создание целостной государственной службы, которая не будет входить в систему здравоохранения Украины.
Целью данного законопроекта является создание независимой службы, осуществляющей судебно-медицинскую деятельность, повышение роли и ответственности судебно-медицинских экспертов. С этой целью законопроектом решаются следующие задачи:
- Создается Государственная судебно-медицинская экспертная служба Украины как центральный орган исполнительной власти со специальным статусом, в систему которой входят территориальные бюро судебно-медицинской экспертизы как ее местные органы;
- Исключаются все судебно-медицинские учреждения из системы Министерства здравоохранения Украины;
- Усиленно процессуальную самостоятельность судебно-медицинских экспертов;
- Предусмотрено финансирование судебно-медицинской деятельности за счет средств Государственного бюджета Украины;
- Определены условия оплаты труда и социальной защиты работников Государственной судебно-медицинской экспертной службы как государственных служащих;
- Исключена возможность осуществления судебно-медицинских экспертиз другими государственными органами (СБУ, МВД и т.п.), кроме Государственной судебно-медицинской службы;
- Установлено, что охрана помещений и территорий государственных учреждений судебно-медицинских экспертиз обеспечиваются Национальной гвардией Украины, а не правоохранительными органами, для которых, как правило, осуществляется судебно-медицинская экспертиза.
По материалам официального сайта Верховной Рады Украины
Автор:
Елена Беденко-Зваридчук
Просмотров (4548)
11.06.2014
Теги:
судебно-медицинская экспертиза, материально-техническая база, распределение кадров
Добавить коментарий |