Медико-правовой портал 103-law.org.ua
проект компании МедАдвокат

Разъяснение информации о рекламе пищевых продуктов для специального диетического потребления

08.10.2013
Комментировать

В некоторых средствах массовой информации появилась информация о том, что Министерство здравоохранения Украины рекомендует украинским гражданам потреблять спиртовые настойки. Учитывая это, сообщаем следующее.

Продукция ТМ «Целебный» (настойки «С хреном», «С прополисом и медом», «С лимонником и зеленым чаем», «С женьшенем», «С перцем и медом», производства ООО «Золотоношский ликероводочный завод «Златогор», Украина), отнесена к категории пищевых продуктов для специального диетического потребления. Данная продукция внесена в государственный реестр в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 26.07.2006 № 1023 «О реализации статьи 28 Закона Украины «О безопасности и качестве пищевых продуктов».

Согласно заключению государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы № 05.03.02-04/105013 от 26.10.2012, пищевые продукты для специального диетического потребления - настойки ТМ «Целебный» - изготовлены согласно ТУ У 15.8-36702251-001:2011 и соответствуют установленным медицинским критериям безопасности. Они могут быть реализованы в заявленной сфере применения (через специализированные магазины и отделы, аптечную сеть и по прямым заказам).

Одновременно, с целью соблюдения требований статьи 39 Закона Украины «О безопасности и качестве пищевых продуктов», Министерство здравоохранения Украины рассмотрело и согласовало исключительно текст рекламы о настойках ТМ «Целебный», в котором, в том числе, указано, что такая продукция не является лекарственным средством, перед применением требует консультации врача и может реализоваться только в аптеках и специализированных отделах торговых сетей.

Согласованный Минздравом Украины текст рекламы может быть использован для рекламы данной продукции при соблюдении законодательства о безопасности и качестве пищевых продуктов и о рекламе.

Также отмечаем, что вопросы осуществления контроля за соблюдением законодательства о рекламе не относится к полномочиям Министерства здравоохранения Украины.

Кроме того, с целью предупреждения незаконного распространения специальных пищевых продуктов и их несанкционированной рекламы Минздрав Украины обращался в Генеральную прокуратуру Украины и неоднократно в Министерство внутренних дел Украины, Государственный комитет телевидения и радиовещания Украины, Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания, Государственную инспекцию Украины по вопросам защиты прав потребителей в пределах полномочий принимать меры соответствующего реагирования.


По материалам Пресс-службы Минздрава Украины



Автор: Елена Беденко-Зваридчук Просмотров (2703) 08.10.2013 Теги: диетическое питание, реклама, государственный реестр, безопасность пищевых продуктов
Добавить коментарий


Актуально


24.10.2016
Соціальний пакет для київського медика у 2017 році

13.10.2016
Особливості правового регулювання репродуктивної медицини та сурогатного материнства. Чи потрібні зміни?

22.08.2016
Новий зір отримають воїни АТО, учасники революції Гідності, члени їх сімей, а також малозабезпечені громадяни України